Категории Истории Mortal Kombat
Mortal Kombat: Shaolin Monks Рецензия
Сидели мы как-то с другом и думали во что бы нам зарубиться на двоих на пару вечеров. Внезапно, ему в голову пришла гениальная идея, а не побегать ли нам в старый Beat’em up по мотивам MK. Сказано — сделано.
Проходили на эмулятора второй соньки PCSX2, но так как друже живет далеко, то для непосредственного кооперирования воспользовались современными технологиями стриминга картинки с моего пк.
Чтобы сразу оставить в стороне техническую часть вопроса, игра отлично заработала на эмуляторе с высоким разрешением и без вылетов. Я заметил всего несколько графических багов при прохождении, но они не были критичными. Shaolin Monks поддерживает вывод в 16:9, поэтому на современных мониторах ничего растягивать не придется.
По графонию.
Выглядит вполне себе бодро (с учетом всех улучшений на эмуляторе), не верх технологического прогресса, но глаза не мозолит. Немного раздражает Motion Blur, который нельзя отключить. Из-за него от всех персонажей остаются шлейфы при движении. Сама картинка очень мягкая, обмазана каким-то фильтром, да так что даже большое разрешение не помогает. Зато нет «лесенок», да и играть это никак не мешает.
Модельки и декорации выглядят нормально во время геймплея, но жутковато в роликах на движке игры. Опять же при игре не замечаешь, а сами катсцены выезжают на абсурдности происходящего в них, о чем позже.
Крики Лю Канга.
Тут 10/10, Лю Канг вопит как царь. Причем делает он это безостановочно, и когда он бьет, и когда бьют его. Кунг Лао немного охеревает, но не отстает. Большинство звуков взято как будто из оригинальных частей (возможно так оно и есть), поэтому эффект ностальгии присутствует. Озвучка в роликах смешная, ничего особенного, но ребята берут колоритом, о чем опять же позже.
Удары и крики в бою отличные. Бить рожи — одно удовольствие, все звуки сочные и мясные. Музыка — ремиксы старых композиций с арен MK 1 и MK 2. Слушать их приятно, остальная музыка не запомнилась.
Что там по игре?
Есть удар обычный, есть сильный, есть бросок, есть блок и есть прыжок. Однако, все это прекрасно комбинируется в связки приемов. Выглядит плавно, а главное удобно и есть разнообразие. Сами комбо простые, но выглядят и звучат эффектно.
Так как по сути у нас только два главных героя (на самом деле нет), то арсенал их спец.приемов заметно вырос. Да что там, можно еще и прокачиваться за заработанные очки и открывать еще больше приемов и комбух. Честно говоря, я был приятно удивлен таким разнообразием. Во многом на самих драках игра почти что до конца не скатывается в уныние.
Боевую систему еще больше разнообразят оружие и опасные зоны на локациях. В эти зоны можно кидать врагов для моментального убийства. Большая их часть передает привет классическим играм серии, например крюки на уровне кислотного бассейна из второго MK. В них еще можно самим угодить, но это не так полезно для здоровья.
А еще есть фаталки и их реально много. Многие дикие и нелепые, но при этом подчеркнуто жестокие. Все прям по канонам. Единственные минус — это их открытие. Я так до конца и не понял, как это делается, потому что сами комбинации тебе не дают (кроме первой), но можно либо на рандоме угадать, либо как-то через секреты их открывать. Мой вам совет — забейте в гугле список комбинаций и вперед. Так проще и веселее.
Правда у фаталок есть минус — они долго выполняются. Учитывая, что за них дают очки на прокачку, делать как бы надо, но к концу становится уже влом и ими пользуешься только на боссах.
Между героями есть кооперация, можно выполнять совместные приемы и комбо, но сделано не совсем очевидно и не слишком удобно.
Shaolin Monks — это не чистокровный Beat’em up, поэтому есть элементы исследования и загадки. Некоторые зоны открываются не сразу, а только после изучения определенной способности, как то длинный прыжок или лазанье по стенам. Поэтому бегать по старым локациям придется не раз, учитывая, что их не очень много, тут разрабы схалтурили. Враги при этом респавнятся, а ближе к концу еще и толстеют, и бить их приходится очень-очень долго. Проще оббегать, что для такого жанра, согласитесь, как-то тухло. Из-за этого драки ближе к концу все же надоедают, очень затягиваются, ты бьешь долго и одинаково, потому что в ответ прилетает будь здоров.
Такой же фигней страдают и боссы. Они дико толстые и больно бьют. Вдвоем почти все проходятся нормально, обычно даже с первой попытки, но емана… сраный Шао Кан и, кто бы вы могли подумать, Барака! Вот реально, Шао Каныч еще куда не шло — эта мразь нервы портила всегда, но блян Барака?? Ты то куда лезешь?! Бой с этим гадом не самый сложный, но есть, как говорится, один нюанс, из-за которого мы его проходили раз 5. После него все остальные бои — это как прогулка в парке, кроме финальной зарубы. Нет ну кто в реальном уме ставит 3… ТРИ босса подряд без сохранения между ними, когда последний противник — это гребанный Шао Кан. Чтобы вы понимали, он может нахрен ваншотнуть обоих одним приемом. Одним, Карл! Ты понимаешь? Это весь бой с самого начала. А до него надо побить Шанг Сунга и Кинтаро. Они, конечно, лошки, но жизни стабильно снимают и никто их вам восстанавливать на Шао Кане не будет. Короче запарились.
Что тут у нас? О! Это же история!
Сложно адекватно описывать тот треш, что происходит в местных сюжетах. Канва, конечно, понятна — пересказ событий MK 2. И даже начинается все более-менее, стандартно, а именно с конца турнира первого. Даже ролик красивый показывают, хотя уже в нем у каждого фаната возникнет несколько вопросов. Но вот что начинается дальше…
Во-первых, оба главных героя невероятно тупые, в хорошем смысле, вы не подумайте. Их не раз и не два за время кампании дурят все кому непопадя. Они дико тупят на заданные им вопросы, не одупляют кто враг, а кто нет. Сначала бьют, потом думают. Или даже хуже, они делают фаталку, а потом такие, блян ну как-то само получилось, сорян. При этом эго, что у Лю Канга, что у Кунг Лао раздуто больше, чем у Джонни Кейджа, но это не точно. Первый постоянно на диком пафосе затирает, что он — чемпион первого турнира поэтому, братан, мол не парься, все под контролем (на самом деле нет). Второй дико подгорает, что он вроде тоже чемпион, но блин Лю Канг то официальный, а он так, на подхвате. И вроде обидно, а вроде мир спасаем, поэтому можно и в щи товарищу дать, но только в пол силы. Если бы от этих клоунов на самом деле зависила судьба Земли, то лучше сразу сдаться. Будет лучше для всех.
Во-вторых. Но хрен бы с ними, ведь есть еще куча других персонажей. Однако, сюрприз-сюрприз, они себя тоже ведут как дебилы. И это очень смешно. Местные ролики скатываются в такую дичь, что невозможно их серьезно воспринимать. Это какая-то черная комедия. Кого-то постоянно жестоко убивают, особо жестоко замечу. Лю Канг визжит, Кунг Лао тупит и получает в щи. Скорпион просто с корешами не поделил что-то, но ушел как Арнольд (лучший бой с боссом так то). Шанг Сунг пол игры пудрит голову нашим главным идиотам, ведь чтобы их обмануть надо всего то вести себя дико подозрительно в облике Рейдена и обязательно спросить их: «Вы ведь мне верите, правда?». Конечно верят, блян, они и мешку картошки поверят, ну емана.
Вообще выходит какая-то пародия, на оригинальную историю. Каноном тут и не пахнет, ведь постоянно выпиливают важных для серии героев. Причем выпиливают просто так по приколу. В итоге треш и угар, но весело.
Что в сумме?
Хорошая игра со смешным сюжетом. Вдвоем можно пройти дня за три, не слишком напрягаясь. После этого можно поиграть за Скорпиона и Саб-Зиро, если очень понравилось, но сильно сути дела это уже не поменяет. Да и криков веселых станет меньше.